Гидравлика МТЗ: схема, ремонт

Гидравлика МТЗ: схема, ремонт
Дополнительный функционал любой спецтехнике, в том числе и популярным в России белорусским тракторам МТЗ-80, 82, придает гидравлическая система. Оснащенный ею трактор идеально подходит для обработки полей (вспашка, подготовка к посеву и т.п.), а также использования для решения других задач в сельском хозяйстве.
Гидравлика МТЗ позволяет управлять навесным оборудованием, в том числе контролируя глубину, на которую элементы оборудования погружаются в почву.
Как устроена гидравлика МТЗ 82, 80
Тракторы данного типа оснащаются раздельно-агрегатной гидравликой с однотипными узлами. Эффективная работа системы происходит при сохранении давления на уровне 16 Мпа (за этим следит предохранительный клапан, встроенный в распределительную систему — он срабатывает, когда давление превышает 20 Мпа). В более ранних версиях тракторов гидравлика МТЗ функционировала при 12 Мпа, а клапан срабатывал при давлении 16 Мпа.
Насос гидравлики МТЗ
Является «сердцем» всей системы, поскольку отвечает за создание в ней давления. Насос перекачивает масло, которое достигает всех узлов, приводя их в рабочее состояние.
Какой насос стоит на гидравлике МТЗ? Это может быть шестеренчатая модель НШ 32А-3 либо НШ 32М-3. Насос МТЗ пропускает через себя 45 литров за одну минуту. В более ранних версиях МТЗ можно встретить гидронасосы НШ 32-2, которые работают с аналогичной производительностью.
Распределитель гидравлики МТЗ
Узел, как и следует из его названия, направляет масло по трубопроводам. Единая магистраль высокого давления разделяется на три потока. Каждый отвечает за свое навесное или прицепное оборудование, которое может работать в заданном режиме. Всего их четыре:
-
два рабочих, в которых оборудование может подниматься и опускаться,
-
один нейтральный, когда оборудование не используется,
-
один плавающий.
Узел состоит из золотника и предохранительного клапана. Первый отвечает за управление потоками, второй — за сброс давления в системе, если оно вырастет до уровня, угрожающего работоспособности системы.
Цилиндр навески МТЗ
Поднимает о опускает навеску, которая устанавливается сзади. Промежуточное звено между гидроцилиндром и навеской — позиционный регулятор. Данное устройство нужно для автоматического регулирования глубины хода навесного оборудования, отвечающего за обрабатывание почвы. В системе также предусмотрены гидравлические догружатели сцепного веса ведущих колес, благодаря которым производительность МТЗ 80 (82) увеличивается.
Гидробак с фильтром
Питание гидравлической системы рабочей жидкостью (моторное масло М-10Г2 или М-8Г2) осуществляется из чугунного бака, он же принимает масло из сливных магистралей узлов гидравлики, тем самым замыкая цикл работы всей системы. На емкость посредством резьбовых соединений крепятся другие узлы гидросистемы.
Для защиты рабочей жидкости от загрязнений в баке предусмотрен фильтр. Когда он засоряется, масло подается под давлением в обратном направлении после того, как открывается обратный клапан системы. Контролировать уровень масла в баке (его объем составляет 21,5 литра) можно либо при помощи щупа, либо через смотровое окно (для поздних версий МТЗ-80, 82).
Схема гидравлики МТЗ
Вышеописанные узлы соединены в единую систему гидравлическими трубопроводами (арматура).
Посмотреть устройство гидравлической системы МТЗ-80 (82) можно на схеме.
Ремонт гидравлики МТЗ-80
Одной из основных специализаций нашей компании ООО «ТехТрансКом» является ремонт гидравлики любого спецтранспорта, в том числе тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Мы работаем по всей Ростовской области, проводим техническую диагностику, обслуживание и ремонт гидравлики и спецтехники. Для этого у нас есть профессиональное оборудование и квалифицированные мастера.
Производим замену рабочих жидкостей, смазку механизмов, замену фильтров, сварочные и токарные работы, а также капитальный ремонт гидравлики в самые короткие сроки и с гарантией.
Расскажите о нас в социальных сетях: