Ремонт гидравлики КамАЗа

Ремонт гидравлики КамАЗа
Несмотря на то, что автомобиль КаМАЗ является одним из самых надёжных отечественных грузовиков, даже такая техника, особенно при интенсивной эксплуатации, время от времени подлежит ремонту. И чаще всего проблемы в нём возникают именно с гидравликой.
Виды неисправностей гидравлики КамАЗа
Все виды неисправностей гидравлики КамАЗов делятся на два типа:
неисправности, которые непосредственно не влияют на работу автомобиля. К ним относятся небольшие функциональные неполадки типа утечек и повышения температуры. Конечно, все они тоже требуют ремонта, однако не капитального и не немедленного;
поломки, способные заметно снизить функциональность машины и даже привести к невозможности её эксплуатации. Например, отсутствие нагнетания масла насосом или же выход из строя гидропривода кузова КамАЗа. Такие проблемы следует устранять немедленно.
Как правило, большинство поломок первого типа можно исправить самостоятельно, для второго же требуется обратиться к специалистам, которые проведут ремонт значительно быстрее и надёжнее, чем вы сами.
Деталь |
Вид неисправности |
Причины неисправности |
Устранение |
Гидроцилиндры |
Наличие избыточного давления внутри корпуса цилиндра. |
Повреждены или изношены втулки, поршни, штоки или посадочные места подшипников. Нарушена целостность уплотнительных элементов. |
Ремонт гидроцилиндра КаМАЗ в основном заключается в замене повреждённых или изношенных деталей, включая уплотнения, поршни, переднюю крышку и шток, а также в их последующей термообработке и цементации. При небольших визуальных повреждениях детали не меняют, а ремонтируют, устраняя забоины и износ на расточных и токарных станках. При наличии царапин и задиров глубиной до 1,5 мм их заделывают при помощи пайки, более серьёзные повреждения могут потребовать полирования и шлифования. На поршни для восстановления работоспособного состояния наплавляют бронзу или напрессовывают бронзовые кольца. |
Для гидроцилиндра кузова: кузов не приводится в движение или же, наоборот, не закрепляется в нейтральном положении. | |||
Насосы топливной, масляной и охладительной систем |
Нагнетание рабочей жидкости отсутствует или происходит в недостаточном объёме. |
Проблема заключается в неисправности привода насоса (поломка или износ).
|
Проверяется соосность вала насоса и ведущего вала. Если это возможно, провести регулировку, если же нет – заменить неисправный элемент. |
Во всасывающей полости наблюдается кавитация, которую можно определить по возникновению лишних шумов и вибраций. |
Скорее всего, всё дело в выходе из строя всасывающего клапана. Хотя, возможно, что имеются засоры внутри всасывающей трубы или фильтра. Также причиной может быть и закрытое всасывающее отверстие. |
Проверить, и в случае необходимости, прочистить трубу и фильтр, открыть отверстие для всасывания. Заменить клапан. | |
Насос сильно шумит, бак для рабочей жидкости заполняется пеной, давления в системе недостаточно. |
В систему попал воздух или же уровень жидкости слишком низок.
|
Проверить герметичность всех элементов системы, устранить подтекания. Выпустить воздух, открыв специальные вентили. Долить жидкость до уровня выше минимального. | |
Гидроусилитель руля |
Слишком неравномерная работа гидроусилителя. |
Зубчатое зацепление чересчур натянуто. |
В этом случае ремонт ГУР КамАЗ можно провести, всего лишь отрегулировав механизм, доведя усилие до нормального. |
Износились детали качающего узла или же засорился фильтр насоса ГУР. |
Прочистить фильтр. Заменить изношенные элементы насоса гидроусилителя. | ||
В системе имеется воздух. |
Прокачать систему, избавившись от воздуха. | ||
Гидромуфта вентилятора охлаждения |
Перегрев двигателя. |
Вышла из строя гидромуфта. |
Заменить деталь. |
Не работает включатель гидромуфты. |
Ремонт гидромуфты КамАЗ в данном случае выполняется путём устранения неисправности выключателя или его замены. |
Особенности ремонта гидравлики КамАЗа
Как и все достаточно сложные ремонтные работы автомобилей, особенно грузовых, следует выполнять при наличии специальных инструментов и оснастки. Тем более, что перечень особенностей гидравлических систем различных марок КамАЗ огромен и позволяет разобраться с ним только опытным и прошедшим обучение специалистам.
Профилактика ремонта гидравлики КамАЗа
Для того чтобы гидравлика вашего автомобиля не выходила из строя слишком часто и не приходилось выполнять, например, ремонт гидроусилителя руля КамАЗ, необходимо выполнять следующие рекомендации:
- постоянно осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в системе;
- как минимум, дважды в год менять фильтры;
- как можно быстрее устранять все проблемы с гидроусилителем;
- контролировать натяжение приводных ремней и зубчатых зацеплений.
В этом случае обращаться к специалистам, и тратить личное время на восстановление работоспособности своего транспортного средства придётся значительно реже.
Расскажите о нас в социальных сетях: